Меню сайта

 

Поиск по сайту Поиск по сайту:
 

Немного истории. "БОГОРОДИЧНОЕ" ПЧЕЛОВЕДЕНИЕ



Примитивное пчеловодство - бортничество к началу Х в. на Руси являлось доходным промыслом. Бурное развитие пчеловодства началось в период распространения христианства в связи с использованием воска для свечей. В этот период мед стал использоваться не только как ценный продукт питания, но и в качестве лечебного средства. Избыток собранного меда русские купцы продавали купцам Венеции, Генуи, с которыми в тот период велась оживленная торговля.

В ХVШ в. в России пчеловодство считалось прибыльным, но доступным только состоятельным людям делом: один пчелиный рой в это время стоил полгривны, тогда как лошадь - 3 гривны. Примечательно также, что личную печать императрицы Екатерины П украшало изображение ульев с пчелами.

Пчеловодство всегда было богоугодным промыслом. В настоящее время в Абхазии создан уникальный Богородичный опытно-исследовательский институт пчеловедения. Основами богородичного пчеловедения являются естественные законы жизни, ведь монахи и священники издавна занимались пчеловодством и накопили богатый опыт.

О принципах Богородичного пчеловедения, отражающих совершенно новый подход к удивительному созданию Apis mellifira, в беседе с Президентом первой пчеловодческой компании "Тенториум" рассказал директор Богородичного Абхазского опытно-исследовательского института, архимандрит отец Никодим: "Одно из преданий гласит, что в Киево-Печерской Лавре еще в начале Х в., когда превоначинатели монашества на Святой Руси преподобные Антоний и Феодосий, с подвижниками-монахами, поселялись на жительство в земляных пещерах на берегу Днепра, одну из таких пещер они выкопали специально для пчел.

В предании говорится, что в "пчелиной пещере" колоды с пчелами располагались таким образом, что между ними были соединительные ходы для перехода пчел из семьи в семью. Изолированы были лишь пчеломатки. И таких соединенных между собой семей в "пчелиной пещере" было до 150, и не было среди пчел ни роения, ни драк, ни воровства, имеющих место в современном пчеловодстве.

Второй пример аналогичного совместного содержания многих пчелосемей относится к тому времени, когда их содержали на Крайнем Севере, в районе Архангельской области преподобный Зосима и Савватий. Этих святых почитают в Православии как покровителей пчеловодства. Многосемейный улей сподвижники делали из рогоза и камыша.

Что в этих красивых преданиях? Сказки или реальность? За давностью столетий и даже тысячелетия, достоверно ответить на этот вопрос мы не можем. Лишь один Господь знает об этом. К Нему с молитвенной просьбой, несомненной верой мы и обратились за раскрытием этого вопроса. И был нам ответ, что эти предания - реальность и, если мы пожелаем, то можем повторить этот опыт, уже в современных условиях. Вот таким было начало "Богородичного пчеловедения".

"Богородичным" оно названо потому, что нам -монахам, возвещение было свыше, а "пчеловедением" - потому, что дает людям совершенно новое знание обращения с медоносными пчелами. Во-первых, для общения и работы с медоносными пчелами, как об этом знали преподобные Антоний и Феодосий, а так же Зосима и Савватий, надо иметь неискаженное понятие о самих медоносных пчелах. Для этого нужно оставить все прежние измышления и фантазии ума человеческого, а также ту преднамеренную ложь и обман, которые были внедрены в умы и сердца людей прежними идеологиями и мировоззрениями.

Изначально медоносные пчелы были созданы "домашними сообщественно-семейными насекомыми". Это значит, что они могут жить без вмешательства человека, но особой пользы для него не дадут. Сегодня, не имея понятия о них, как о "домашних", человек получает от улья не более 10 - 15 кг меда за сезон. А те, кто вмешивается в жизнь пчел для создания им соответствующих условий, устойчиво и ежегодно получают по 70 - 100 кг и более меда.

Некторые пчеловоды считают, что самыми благоприятными условиями для жизни пчел является объединение семей в одном жилищном объеме с изоляцией лишь самих пчеломаток, чтобы пчелы могли свободно переходить из одной пчелосемьи в другую, а не в жестком разделении на улья.

Человек может успешно управлять животными и растениями в их сообществах лишь тогда, когда осознает Законы Жизни, заложенные в каждом существе. Они и составляют основу "Богородичного пчеловедения".

По материалам книги Юлии Шутовой - "Ваш доктор - пчела"


 

 

  Яндекс.Метрика
Пасека.RU © 2006 - 2017 г. Все права защищены
Использование материалов сайта только с разрешения администрации!